PR

 

Кто такой PRcпециалист и зачем он нужен руководителю бизнеса?

 

Татьяна Ковалевич, директор

Как то мой друг – руководитель бизнеса сказал: «PR–самая ненужная профессия». Я сначала обиделась, а потом поняла: она прав.

Прав, потому что разная степень осознанности самого руководителя и этап развития бизнеса делает профессию PR-щика нужной или ненужной.

Профессия не вызывает сомнения в необходимости тогда, когда компания готовится к выходу на IPO. В это период руководитель компании или бизнеса осознают степень риска в случае появления негативной публикации, которая прямо коррелирует  с уровнем стоимости акции.

Любой негатив или негативная информация, подрывающая репутацию компании или менеджмент вызывает падение стоимости акции или падение спроса. Акционеры прежде, чем вложить свои деньги в акции тщательно анализируют публичную информацию о компании и, как правило, больший интерес вызывают информация открытых источников, нежели официальные финансовые отчеты.

На вопрос «Зачем?» в данном случае получен развернутый ответ: компании нужен специалист, который будет контролировать исходящий их компании информационный поток , отвечать за  отношения с акционерами, с особой целевой группой журналистов или блогеров, которые трудно поддаются контролю и различного рода регламентациям.

На этом этапе развития руководству  сложно самостоятельно закрывать вопросы отношения со СМИ  по разным причинам: это вызвано и дефицитом времени и отсутствием навыков.

Компаний такого уровня развития в Беларуси не так много.

Следовательно, вопрос «Зачем» PR для белорусских компаний «среднего образца» – остается открытым.

На этапе развития бизнеса, когда новости на сайт пишет сам директор, секретарь или специалист по рекламе, мероприятия в коллективе проводятся один раз в году (корпоратив по поводу нового года), отношения со СМИ выстраиваются только на уровне рекламных отделов, при подаче рекламного объявления, фирменные стандарты формируются путем утверждения дисциплинарных норм выдвигаемых руководством на планерках, а Политика корпоративной социальной ответственности зависит от душевных порывов собственника – на этом этапе пиарщик для развития бизнеса привнесет немного. В принципе его функции выполнятся другими специалистами: как правило на работу берут «как-бы»специалиста по маркетингу с функциями рекламиста-дизайнера, который занимается сайтом, объявлениями, страничками в соцсетях и кое-каким продвижением.

Вполне возможно этот же специалист организует семинары или мероприятия для партнеров и сотрудников.

Нет места в этой организационной структуре специалисту- пиарщику.

Востребованным PR-специалист становится с приходом кризиса.

Кризисы присущи всем этапам развития компании.

Кризисы отношений внутри компании решаются силами и возможностями руководства. Но как только кризис становится публичным, то есть выходит за пределы компании и касается потребителей – он может выйти из под контроля руководителя, так как отношения с представителями средств массовой коммуникации требуют вмешательства специалиста по антикризисным коммуникациям.

Очень уж сильна взаимосвязь репутации бизнеса и его развития от антикризисных коммуникаций и антикризисных мероприятий. Вопросами управления рисками и репутацией занимается пиарщик. Ну а далее все зависит от уровня кризиса и уровня специалиста: исход кризиса может быть негативным, а может быть разрешен с пользой для бизнеса. Нейтрального – не дано.

Выбор за руководителем:

  1. Можно в принципе взять эту функцию на себя. Но, как правило, это чревато риском «открытия велосипеда», обучением на собственных ошибках, потерей времени и средств.
  2. Можно взять в штат специалиста, который будет решать ежедневные оперативные вопросы антикризисных мероприятий и коммуникаций.
  3. Можно обратиться в PR-агентство, специалисты которого комплексно подходят к решению задач и смогут описать исходную ситуацию, проанализировать риски, проблемы, на основе которых пропишут Стратегию  антикризисных мероприятий и коммуникаций.

Антикризисная деятельность не ограничивается сферой взаимодействия с потребителями. Очень часто кризисы могут быть спровоцированы сотрудниками самой компании. Поэтому пиарщики разрабатывают антикризисную Стратегию, включая мероприятия для сотрудников (как правило, это комплекс мер, направленных на предотвращение рисков, кризисов, проблем внутри компании).

Цена на наши услуги зависит от объема решаемых задач.

 

Хотите продолжить знакомство? Приходите к нам в офис!
г. Минск, пр-т Победителей, 7а, 27 этаж, офис 77-4

 

Хочу!