Подводим итоги первой недели августа. Для вас — как всегда самые свежие и актуальные новости из мира digital:

  • Facebook обновил алгоритм ранжирования новостей в ленте
  • Распознающий музыку бот появился в Telegram
  • Пользователи Telegram — кто они?
  • Яндекс.Маркет предложил сотрудничество магазинам без сайтов
  • Сервису «Истории» в Instagram исполнился год!

Новый алгоритм ранжирования записей в новостной ленте Facebook

Недавно стало известно об изменении алгоритма ранжирования постов в мобильной версии новостной ленты Facebook. Социальная сеть ставит в приоритет посты с быстрозагружающимися ссылками. Нововведение основано на том факте, что пользователи не любят долго ожидать загрузки сайта — вместо этого они просто уходят с сайта, а также впоследствии реже кликают по ссылкам. Даже 3-секундная задержка загрузки побуждает порядка 40% пользователей покинуть страницу.

Обновленный алгоритм ранжирования постов FB принимает во внимание такие критерии, как скорость загрузки страницы и текущее подключение к сети. Как сообщили представители социальной сети, большая часть страниц не подвергнется изменениям в части отображения постов. Издателям, у страниц которых будет медленная скорость загрузки, Facebook даст советы о том, как улучшить проблемный показатель.

В Telegram появился распознающий музыку бот от «Яндекс.Музыки»

2 августа сервис «Яндекс.Музыка» предпринял первую попытку воплощения новой технологии распознавания музыки через создание музыкального бота для Telegram @YaMelodyBot.

Возможности бота заключаются в умении распознавать музыкальные композиции по отрывкам продолжительностью 5-10 секунд. Для активации бота необходимо во время проигрывания песни нажать и удерживать кнопку с микрофоном. В настоящее время бот только осваивается с работой и совершенствуется с каждым прослушанным треком.

Составлен портрет активной аудитории Telegram

На основе опроса 20 тысяч пользователей был составлен портрет активной аудитории Telegram. Информация пригодится маркетологам.

Что касается деления по возрастному и половому признакам, то пользователей-мужчин на 14% больше, чем женщин, при этом мессенджер наиболее популярен среди мужчин 18-34 лет и женщин 18-24 лет.

Считалось, что мессенджером пользуется довольно обеспеченная аудитория, однако в ходе опроса вырисовалась другая картина. Основная масса пользователей Telegram относит себя к категории «опытных специалистов». Однако лишь около 7% пользователей — руководители высшего звена. Больше половины пользователей имеют законченное высшее образование, 22% являются студентами. Таким образом, можно заключить, что аудитория Telegram — это средний класс.

Что касается интересов пользователей, то практически у половины отмечена сфера ИТ. Также актуальны для пользователей направления техника, наука, культура.

Соотношение тех, кто пользуется мессенджером с Android и iOS — 60% и 40% соответственно. 20% всех опрошенных пользовались веб-версией Telegram.

Превалирующая цель использования мессенджера — общение. Треть респондентов имеет менее 10 контактов, и лишь 24% пользователей имеет более 50 контактов. 50% респондентов подписана на менее чем 10 каналов, 30% — на 10-25 каналов и 15% — на более чем 25 каналов. Ведением собственных каналов занимается 16% опрошенных, 45% пользуются ботами.

Относительно использования других сервисов картина следующая: порядка 70% опрошенных также пользуются соцсетью «Вконтакте», 56% — WhatsApp, 30% — Viber и столько же — Facebook.

Каждый четвертый респондент отмечает, что не видел рекламы в Telegram, практически 80% пользователей видели ее редко или очень редко. Отмечается, что мессенджер подает рекламу в нативном формате, для пользователей она выглядит ненавязчивой и незаметной.

Магазины без сайтов смогут работать на Яндекс.Маркете по системе СРА

Магазины, не имеющие собственных вебсайтов, смогут реализовывать товары через сервис Яндекс.Маркет по системе оплаты за действие (СРА). Предложениям товаров, размещенных по данной системе, отдается приоритет при ранжировании. Магазин оплачивает комиссию за клики покупателей по телефонному номеру, а также комиссию с товара после его оформления и передачи в доставку. Среди дополнительных функций предусмотрена возможность подключения магазином предоплаты и совмещения оплаты за заказ и оплаты за клик.

Возможность размещаться на Яндекс.Маркете для магазинов без сайта возможна только по системе СРА. Также данная возможность актуальна для магазинов, имеющих сайт без функции оформления заказов онлайн. Предложив модель размещения предложений, как Amazon и AliExpress, Яндекс.Маркет открыл возможности эффективно продавать свои товары всем компаниям — имеющим и не имеющим свой сайт.

Подключить функцию СРА можно в личном кабинете, но в настоящее время формат работает в режиме тестирования.
В планах на ближайшее будущее у Яндекс.Маркета числится торговля с собственного склада. Компания арендует склады, расширяет партнерскую сеть логистических компаний. Разместив на своих площадях товары подключенных магазинов, Яндекс.Маркет сможет контролировать их доставку и предложить потребителям эффективные цены на товары.

Сервису Instagram Stories исполнился год

Вот уже год, как пользователи Instagram делятся друг с другом исчезающими постами. С момента своего выхода функция обрела большую популярность — ежедневно Instagram Stories использует более 250 миллионов человек по всему миру, ежемесячная аудитория сервиса — 700 миллионов человек.

Наиболее активно Instagram Stories используют жители США, Бразилии, Индонезии, Турции и России. Сервис обрел популярность не только среди людей, но и среди брендов. Компании активно включились в формат и используют Истории, чтобы запускать тайные акции и ограниченные продажи, проводить опросы и конкурсы, привлекать клиентов и транслировать различные вдохновляющие идеи, запускать тизеры новостей и вести бэкстейдж-эфиры.

За год своего существования Истории более 20 раз обновлялись, пополняя арсенал инструментов. Среди самых запоминающихся были следующие функции и возможности: комментирование постов фотографией или видео, возможность создания селфи-стикеров, функция обратной перемотки видео, маски и добавление различных эффектов на фото.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *